ИволГа | Дата: Пятница, 20.03.2009, 22:09 | Сообщение # 1 |
впервые вижу лошадь...
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Заводской тренинг Тренинг и испытания лошадей — важнейшие элементы племенной работы. Без них невозможно совершенствовать заводские породы. Особое значение имеет целенаправленный тренинг — он обеспечивает всестороннее развитие организма и формирование желательного типа животного на базе родительской наследственности. Без тренинга невозможно и эффективное испытание лошадей, ибо только подготовленная лошадь способна переносить максимальные энергетические нагрузки, которые сопряжены с огромным напряжением всех сил ее организма. В чем суть тренинга? У лошадей вырабатывают нужные рефлексы, которые приспосабливают мышечную, дыхательную, сердечно-сосудистую и другие системы к максимальным энергетическим нагрузкам, которым подвергаются животные при испытании на скорость движения или грузоподъемность. Заметим, в период наибольшего напряжения организма рысаков, например при резвости, близкой к рекорду, расход энергии достигает максимального уровня (в 60 и более раз превышает ее расход в состоянии относительного покоя). В связи с этим резко усиливаются сердечная деятельность лошади и ее дыхательная функция. Так, на резвой рыси легочная вентиляция увеличивается с 65 л/мин (при покое) до 1200 л/мин, а у некоторых лошадей — до 2000 л/мин (главным образом за счет глубины каждого выдоха). По сравнению с состоянием покоя лошадь поглощает кислорода больше при движении шагом в 5,5 раза, тротом — в 12 раз, а при резвой рыси — в 36 раз (до 64 л). Однако если скорость движения лошади значительно возрастает, то энергетические затраты намного превышают уровень поглощения кислорода, вследствие чего в организме животного образуется так называемый «кислородный долг» (он возникает уже при движении лошади тротом, а при резвой рыси достигает 40%), который приводит в действие буферные и резервные системы организма. Таким образом, предельная резвость бега рысистой лошади развивается только в условиях форсированного режима работы всех ее важнейших физиологических систем. Если они подготовлены к такой нагрузке в результате соответствующей тренировки, это не причиняет существенного вреда организму рысака. Тренинг и испытания проходят молодые лошади. Эта работа начинается с заездки молодняка, под которой понимается первичное обучение лошади движениям на поводу, в упряжи и под седлом. Тренировка — систематическое регулирование движений лошади на различных аллюрах или при различной нагрузке. Заключительным этапом этого процесса являются испытания лошадей, по которым оценивают их рабочие качества. Различают заводской тренинг, а также ипподромный тренинг и испытание лошадей. В первом случае, как правило, тренинг лошадей производится непосредственно в хозяйстве. Он заключается в подготовке лошадей к ииподромному тренингу и испытаниям. Для ипподромного тренинга лошади поступают на государственные ипподромы, где их готовят к испытаниям в особых условиях, а затем проводят испытания. Заводской тренинг тяжелоупряжных лошадей начинают с заездки молодняка племенных лошадей в возрасте 1,5 года (совмещают заездку с групповым тренингом). Заездку молодняка проводят в русской упряжи (зимой в санях, а летом в повозках). Предварительно для каждого жеребенка подбирают узду, хомут, седёлку и весь набор сбруи. Цель заездки заключается в основном в приучении жеребят к управлению в упряжке. Продолжается она обычно в течение месяца. После того как животные достигают полутора-двухлетнего возраста, начинается их индивидуальный тренинг с повышенной нагрузкой. Первый период индивидуального тренинга переменным аллюром продолжается 6 месяцев, второй — 2 месяца и является подготовительным к испытаниям. Первые испытания тяжеловозного молодняка проводятся в возрасте 2,5 года. В это время молодняк проверяют на скорость движения рысью, шагом и на тяговую выносливость (на дистанции 100 м). В трехлетнем возрасте лошадей испытывают в тех же 3 видах, что и в двухлетнем, но с более высокими нагрузками, а на тяговую выносливость — без ограничения дистанции. Для лошадей четырех лет и старше проводят еще испытания на максимальную силу тяги. Индивидуальный тренинг и испытания должны проходить все лошади, отобранные в производящий состав завода. Этот тренинг должен быть совмещен с работой лошадей в хозяйстве (половина рабочего дня). Племенных лошадей тяжелоупряжных пород, проявивших наиболее высокую работоспособность при отборочных испытаниях в конных заводах, на тренировочных и межзаводских пунктах (в первую очередь жеребцов, предназначенных для воспроизводства стада), направляют на всероссийские соревнования. Заводской тренинг лошадей тяжеловозных пород Заводской тренинг лошадей тяжеловозных пород развивает у молодняка способность проявлять значительное тяговое усилие на шагу и рыси. В настоящее время в коневодческих хозяйствах, разводящих лошадей тяжеловозных пород, используют при их тренинге рекомендации Научно-исследовательского института коневодства. После отъема от кобылы до возраста 1,5 года молодняк лошадей тяжелоупряжных пород проходит обычный групповой тренинг шагом и рысью. Осенью, с наступлением стойлового периода, жеребят заезжают в русской упряжке. Предварительно каждому жеребенку подбирают хомут, седёлку, узду и весь набор сбруи. Первые уроки заездки преследуют цель приучить жеребенка к управлению. Заездка молодняка ведется примерно по следующей схеме: 1-й день — надевание сбруи и проводка в ней в течение 30 минут; 2-й день — запряжка в легкие сани или телегу и проездка шагом и рысью на расстояние 3—4 км; 3-й день — проездка шагом и рысью на расстояние 5— 6 км; 4-й день — отдых; 5—6-й день — проездка при той же нагрузке на расстояние 6—7 км. Через месяц приступают к систематической тренировке с повышенной нагрузкой. Испытания тяжеловозов. В России такие испытания начались сравнительно давно, но проводили их нерегулярно. Изредка устраивали и так называемые возовые испытания на грузоподъемность. В то же время испытания лошадей тяжеловозных пород по работоспособности — дело сравнительно новое. Единая методика испытания таких лошадей была разработана Институтом коневодства под руководством Г. Г. Карлсена в 50-х гг. Различают 5 видов испытаний тяжеловозных лошадей: на срочную доставку груза рысью, на срочную доставку груза шагом, на тяговую выносливость, на максимальную силу тяги, троеборье (шаг, рысь, тяговая выносливость). Соревнования проводятся раздельно для крупных и мелких тяжеловозов с учетом породы, возраста и пола, промеров и массы испытываемых лошадей. Организуют их ежегодно, и система испытаний постоянно совершенствуется. Ниже приведена динамика улучшения результатов испытаний лошадей тяжелоупряжных пород примерно за 30 лет (данные Г. Г. Карлсена). 1.Время на срочную доставку груза рысь ю на дистанции 2 км с силой тяги 50 кг (соответствует возу в 1,5 т) у лошадей советской тяжеловозной породы сократилось (по средним данным) с 6.23,6 секунды до 5.41,2, а лучший результат — с 5.55 до 4.53; у лошадей русской тяжеловозной породы — с 7.11,7 до 6.04,8 и с 6.09 до 5.20,4; у лошадей владимирской породы — с 6.33,5 до 5.26,4 и с 4.58,6 до 4.36,8. 2.Врем я на срочную доставку груза шагом на дистанции 2 км с силой тяги 150 кг (соответствует возу 4,5 т) у лошадей советской тяжеловозной породы сократилось (по средним данным) с 16.00,2 секунды до 15.55,7, а лучший результат —с 15.02 до 11.51,8 (абсолютный рекорд жеребца Зубра*). Этот жеребец установил абсолютный рекорд в 1971 г.— 2 км с силой тяги 150 кг (что соответствует возу на пневматических колесах массой 4,4 т) прошел за 11.51,8. У лошадей русской тяжеловозной породы — с 17.5к2 до 16.06,8 и с 14.29 до 14.21,2. У лошадей владимирской породы — с 15.53,8 до 15.05,6 и с 14.58 до 12.34,2. 3.Длительность расстояния на тяговуювыносливость шагом с силой тяги 300 кг (соответствует возу в 9 т) у лошадей советской тяжеловозной породы увеличилась (по средним данным) с 454,17 до 710.85 м, а лучший результат —с 1035,7 до 2131,7 м. У лошадей русской тяжеловозной породы — с 144,98 до 268,97 м и с 288,8 до 1091,6 м. У лошадей владимирской породы — с 409,60 до 607.86 м и с 843,1 до 1494,1 м. 4.Средние показатели на максимальную силу тяги у лошадей советской тяжеловозной породы были в пределах 641,4 и 707 кг, а высший результат — в пределах 792—851 кг. У русских тяжеловозов — соответственно 531—624,3 и 722-820 кг. У владимирских — 566—651,1 и 756—820 кг. Эти данные позволяют сделать вывод, что на современном этапе племенные лошади тяжеловозных пород в результате длительной целеустремленной работы отвечают по работоспособности требованиям, предъявляемым к улучшателям рабочепользовательных лошадей. --------------------------------------------------------- * Жеребец Зубр, 7 лет, советской тяжеловозной породы, выращен во Владимирской госконюшне. Живая масса — 950 кг. Гармоничен. Его рост — 175 см, косая длина — 187, обхват груди — 266 и обхват пясти — 26 см. "Всё о лошади" ред. А.И.Жигачев
Книги о лошадях - http://ivolga--4.mylivepage.ru/
Сообщение отредактировал ИволГа - Пятница, 20.03.2009, 22:10 |
|
| |